Главная / Статьи / Дизель 6ЧН21/21

Технисеские характеристики 6ЧН21/21

В данной статье будут отображены технические характеристики дизелей 6ЧН21/21, которые изложены в инструкции по эксплуатации 2007 года выпуска.

Наименование параметра Значение
211Д-3 211Д-3М 222Д-1 221Д, 221Д-1, 222Д
Тип двигателя четырехтактный с рядным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Порядок нумерации цилиндров со стороны противоположной фланцу основного отбора мощности
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Диаметр цилиндра, мм 210
Ход поршня, мм 210
Направление вращения коленчатого вала (смотреть со стороны фланца основного отбора мощности) левое
Порядок нумерации цилиндров со стороны противоположной фланцу основного отбора мощности
Полная мощность на фланце отбора мощности, кВт (л.с) 552 (750) 607 (825) 906 (1232) 786 (1070)
Удельный расход топлива, приведенный к теплоте сгорания 42700 кДж/кг, г/кВт*ч (г/л.с.ч):

 

  • на полной мощности:
    • – при работе по тепловозной характеристике;
  • на режиме 75%;
  • на режиме 50%;
  • на режиме 25%.
214+11(157+8)
211+8(155+8)
222+11(163+8)
 
209+11(154+8)
216+10(159+8)
224+11(165+8)
238+12(175+9)
218+11(160+8)
215+11(158+8)
216+11(159+8)
238+12(175+9)
211+10(155+8)
208+10(154+8)
209+10(154+8)
235+12(170+9)
Порядок нумерации цилиндров со стороны противоположной фланцу основного отбора мощности
Частота вращения коленчатого вала дизеля, соответствующая полной мощности, с-1 (об/мин) 23,3 (1400) 20 (1200) 23,3 (1400) 23,3 (1400)
Минимально устойчивая частота вращения холостого хода, с-1 (об/мин) 10 (600) 8,7 (520) 8,7 (520) 8,7 (520)
Удельный расход масла на режиме полной мощности, г/кВт*ч. (г/л.с.ч):

 

  • на угар;
  • суммарный с учетом сливаемого масла при замене.
1,64 (1,2)
1,9 (1,4)
1,27 (0,93)
1,36 (1,0)
1,36 (1,0)
1,63 (1,2)
1,36 (1,0)
1,63 (1,2)
Масса дизеля, сухая, кг 4550+300 5500
Габаритные размеры дизеля: длина, ширина, высота. мм 2750, 1130, 1910 3342, 1095, 1910 3034, 1095, 1910 221Д и 221Д-1: 2906, 1095, 2026.
222Д: 3400, 1095, 1910

Система топливоподачи
Топливо дизельное по ГОСТ 305-82
Топливоподкачивающий насос шестеренный
Топливный насос высокого давления тип 1, плунжерно-золотниковый, рядный, шестисекционный
Фильтр тонкой очистки топлива “Реготмас 540-2-07” или тип 2ТФ-4 с фильтрующими элементами ЭТФ-4
Форсунка закрытая, гидравлическим управлением подъема иглы распылителя
Давления топлива после ФТОТ, атм 1,5
Угол опережения топлива, град 34±1 32±1 (32-33)±1 34±1
в инструкции по эксплуатации к немецкому дизелю марки 211Д-2 указано, что угол подачи топлива равен 35+2

Масленая система
Основное масло М14В2
М14Г2
М14Г2
М14Г2ЦС
М16Г2ЦС М16Г2ЦС
М14Г2ЦС
М14Г2
Масло-заменитель, вместо основного   М14В2 М14Г2
М14Г2ЦС
М14В2
Смазочная система принудительная с “мокрым” поддоном
Насос масленный шестеренного типа
Фильтр грубой очистки масла сетчатого типа, одна секция
Фильтр тонкой очистки масла фильтрующие элементы “Нарва”, пять секций, полнопоточный
Давление масла по штатному манометру, при максимально допустимых оборотах, атм 4,5-6 4,5 4,5-6,5 4,5-6,5
Давление масла по штатному манометру, на минимальных оборотах холостого хода, атм не меньше 2
Предпусковое давление масла, атм 0,4
Рекомендуемая температура масла, oC 75-85
Предельно допустимая температура масла, oC 95 100
Температура масла в поддоне перед запуском дизеля, oC 15
Минимальная температура масла для нагрузки двигателя, oC 45
Наработка двигателя для замены смазки, моточасов М14Г2, М14В2 – 2000 М16Г2ЦС, М14Г2ЦС – 2000; М14В2– 1600 М16Г2ЦС – 1500; М14Г2ЦС – 1200 М16Г2ЦС, М14Г2ЦС, М14Г2 – 1500; М14В2– 1200
Система охлождения
Жидкость для охлаждения дизеля пресная вода с присадками
Тип охлаждающей системы жидкостная, с двумя контурами, циркуляцию жидкости обеспечивают два насоса
Рекомендуемая температура воды на выходе из двигателя, oC 75-85 75-85 85-95 85-95
Предельно допустимая температура воды на выходе из двигателя, oC 95 100 105 105
Система пуска двигателя
Тип система пуска электрическая, при помощи электростартера типа ПС или С-28, под напряжением 60-64В. Для двигателя марки 221Д-1 используется стартер типа СТ, под напряжением 24В
Условия запуска дизеля Температура топлива, всасываемого воздуха и воды в дизеле должны быть не ниже 8oC. Температура масла должна быть не ниже 15oC.
Система наддува двигателя
Марка турбины ТК18Н-02 ТК-18С-21 ТК-18В-36 221Д, 221Д-1 – ТК18В-28
22Д – ТК18В-36
Давление нагнетаемого воздуха, атм 0,9 – 1,05 1,2 – 1,4 2 1,8 – 1,9