Главная / Статьи

Статьи

Маневровый тепловоз ТГМ-4
Маневровый тепловоз ТГМ-4

 

 

 

Тепловоз ТГМ4 – это четырехосный, двухтележечный маневровый локомотив, созданный на Людиновском тепловозостроительном заводе. Постройка этих тепловозов начата вышеуказанным предприятием в начале 70-х годов XX-го столетия. Тепловозы этого типа, чаще всего, можно встретить на металлургических предприятиях, где на них возложена функция транспортировки сырья и металлопродукции, в основном внутри самых предприятий.

Дизель 6ЧН21/21
Дизель 6ЧН21/21

 

 

 

Дизельные двигатели, обозначаемые по ГОСТу, как 6ЧН21/21, в настоящие время выпускаются в шести исполнениях.

Дизель ЧН26/26
Дизель ЧН26/26

 

 

 

Существуют четыре версии Д49 с разным числом цилиндров:

  • 8-цилиндровая (8ЧН26/26) — 6Д49, устанавливается на маневровые тепловозы ТГМ6, мощностью 1200 лс 
  • 12-цилиндровая (12ЧН26/26) — 2Д49, устанавливается на маневрово-вывозные тепловозы ТЭМ7 (2000 лс/1470 кВт), магистральные 2ТЭ25К (3400 лс), модернизируемые тепловозы М62 (2000 лс), энэрго поезда ПЭ6, карьерные самосвалы БелЛаз-7521 (2300 лс)
  • 16-цилиндровая (16ЧН26/26) — 5Д49, устанавливается на множество типов магистральных тепловозов и лёгких военных кораблях мощностью 3000-6000 лс при 1000 об/мин.
  • 1А-5Д49, мощность 3000 лс/2250 кВт при 1000 об/мин (для 2ТЭ116)
  • 18-5Д49, мощность 3600 лс/2650 кВт при 1000 об/мин (для 2ТЭ25КМ)
  • 2А-5Д49, мощность 4000 лс/2942 кВт при 1000 об/мин (для ТЭП70, на модернизированных с заменой дизеля ТЭ10М и ТЭ10У развивает 3000 лс при 850 об/мин — обороты ограничены главным генератором старого типа)
  • 10Д49, оснащённый двумя турбокомпрессорами, мощность 5200 лс/3825 кВт при 1000 об/мин (для кораблей типа БДК и ФРЕГАТ.
  • 20-цилиндровая (20ЧН26/26) — 1Д49 мощностью 6000 лс при 1100 об/мин, устанавливались на опытных тепловозах ТЭП 80 и ТЭП75, и 1-1Д49 мощностью 6000 лс при 1000 об/мин на ТЭ136 и 2ТЭ136. Фактически двигатель производился штучно. В настоящее время снят с производства.