Двухрежимная форсунка дизеля 10Д100М.17сб

Двухрежимная форсунка 10Д100М.17сб

Двухрежимная форсунка 10Д100М.17сб применяется в дизельных двигателях Д100 для тепловозов серии 2ТЭ10 и 3ТЭ10.

На каждый цилиндр двигателя в средней части цилиндровой втулки устанавливают по две расположенные диаметрально форсунки, крепление каждой из которых осуществляется двумя шпильками через фланец, обеспечивающий центральное нажатие на корпус. Такое крепление устраняет деформацию корпуса и не создает нарушение в работе после ее установки на дизеле.

Форсунка состоит из корпуса, имеющего бурт для крепления соплового наконечника, толкателя, щелевого фильтра, пружины и распылителя. Распылитель имеет корпус, иглу и ограничитель подъема иглы.

Сопловый наконечник изготовлен из легированной стали. В нем просверлены три отверстия диаметром 0,56 мм, через которые впрыскивается топливо. Отверстия расположены с таким расчетом, чтобы впрыск происходил под некоторым углом к оси форсунки, что улучшает процесс смесеобразования. С одной стороны наконечника для фиксации его положения в корпусе форсунки сделан срез. Сопловой наконечник уплотнен прокладкой из отожженной красной меди. Игла изготовлена из высокопрочной стали. Конусная часть иглы притерта к посадочному пояску корпуса распылителя.

Начиная с 1970 г., изменено сопряжение конуса иглы с конусом распылителя. Диаметр иглы у запорного конуса увеличен до 5,1 мм, притирочный поясок на игле уплотнен в конусе корпуса распылителя. Это позволило увеличить срок службы распылителя без проверки форсунки до 25 тыс. км пробега тепловоза.

Игла и распылитель устанавливаются только комплектно. Игла прижата к уплотнительному конусу корпуса распылителя пружиной, передающей давление через тарелку, толкатель и ограничитель подъема иглы. Усилие затяжки пружины 210 + 10 кгс/см2 регулируется пробкой с фиксацией контргайкой.

От топливного насоса высокого давления через трубку и штуцер корпуса топливо подводится к форсунке, попадает в кольцевую проточку а щелевого фильтра, откуда поступает в канавки, прорезанные на цилиндрической поверхности фильтра. Одна половина канавок соединена только с кольцевой проточкой а щелевого фильтра, другая—с кольцевой проточкой корпуса распылителя. При этом топливо, поступая из одних канавок в другие через зазор 0,05 — 0,105 мм, очищается от возможных загрязнений, предохраняя распылитель от повреждения. Затем по продольным пазам и радиальным отверстиям в корпусе топливо проходит в полость в и давит на кольцевой поясок иглы. Когда давление превысит усилие от затяжки пружины, игла приподнимается, топливо начинает поступать в канал соплового наконечника и через сопловые отверстия впрыскивается в цилиндр. Подъем иглы определяется зазором между ограничителем подъема иглы и щелевым фильтром.

Топливо, просачивающееся через зазоры между сопрягаемыми деталями, отводится по штуцеру регулировочной пробки.

10d100m_0005_IMG_9457.JPG copy
10d100m_0004_IMG_9457.JPG
10d100m_0001_IMG_2347.JPG
10d100m_0002_IMG_4590.JPG
10d100m_0000_IMG_1229.JPG